Меню


Архитектура









Архитекторы





Архитектурные стили



Строительные материалы









Технологии строительства




Здание железнодорожного вокзала в Лионском аэропорту

Железнодорожная станция принимает поезда TGV. Испанский архитектор Сантьяго Калатрава выиграл конкурс на проектирование сооружения. Была оценена его концепция решения вокзала, обслуживающего пассажиропоток, как «ворот в регион». Строение находится на перекрестке подъездных путей к аэропорту, и через него пролегает железная дорога.
Здание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропорту
Здание станции относят к романтическому хай-теку. Главной трудностью течения является высокая криволинейность конструкций. Сантьяго Калатрава один из немногих архитекторов, работающих в этом направлении.
Сорокаметровая конструкция вызывает представление о гигантской птице, раскинувшей крылья. Футуристичные формы поражают своей технологичностью и игрой линий и конфигураций. Из белоснежного железобетона и стекла возникает конструкция, удивляющая своей невесомостью.
Контур крыши образован арками, сходящимися по центральной линии, как бы образовывая позвоночник здания, который украшен застекленными треугольными проемами. Непосредственно над железнодорожными путями расположились симметричные навесы с изогнутыми белоснежными железобетонными балками, сужающимися к основанию, что создает ощущение ажурного узора. В целом здание выдерживает значительные динамические нагрузки от движения скоростных поездов.
Здание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропорту
Дуги, на которых базируется главное здание, имеют 120 метров в длину и 40 в высоту. Чаще всего строение сравнивают с птицей, но автор проекта говорить, что главное здание представляет собой преобразованную структуру глаза, а навесы, с поддерживающими опорами и колоннами, – человеческого тела.
Прибывая на автомобиле из города, человек входит на станцию через V-образный бетонный проем. А пассажир, добравшийся из аэропорта, попадает на вокзал с задней стороны.
Выразительность архитектуры Сантьяго Калатравы составляется из переплетения линий, игры света и тени, которые поражают как вне, так и внутри станции. Несколько разочаровывает, что энергия здания не соответствует его роли в качестве транспортного узла. Он предназначен для небольшого количества поездов, которые прибывают на вокзал. Здание невероятно красиво, особенно в ночную пору, но большое количество времени остается пустым и неиспользуемым. Хотя отлично работает на престиж города.

Здание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропортуЗдание железнодорожного вокзала в Лионском аэропорту


ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ