Меню


Проектирование магазинов

Проектирование магазинов имеет более точное название — Проектирование предприятий торговли. Относится к разделу Проектирование общественных зданий

ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ:

  • Торговые комплексы
  • Автосалоны
  • Магазины продовольственных товаров
  • Магазины непродовольственных товаров

Автосалоны вынесены в отдельную строку, так как их проектирование существенно отличается от проектирования обычных магазинов непродовольственных товаров.

ЭТАПЫ И РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНОВ

Объем работ по проектированию магазина зависит от типа магазина.
Магазин может согласовываться с арендатором в торговом комплексе, а может согласовываться сам торговый комплекс государственной экспертизе.
Небольшие отдельно стоящие магазины в гос. экспертизе не согласовываются. Но если здание капитальное, то все равно потребуется получение Разрешения на строительство.

ЭТАПЫ РАБОТ:

1. Архитектурно-строительное проектирование
2. Дизайн-проект
3. Технологическое проектирование

Архитектурно-строительный проект— это своего рода оболочка в которой находится магазин. Это может быть как проект отдельно стоящего здания, так и перепланировка существующего помещения.

Дизайн-проект— не менее значимая часть проекта, так как атмосфера, которую создает грамотный дизайн двигает покупателями совершать больше покупок.  Что, явно, положительно сказывается на рентабельности.

Технологические решения— это раздел проекта без которого  невозможно функционирование магазина.  В этой части работы подбирается все необходимое оборудование, определяется система функциональных связей и технологических потоков.
В целом раздел технологические решения выполняется комплексно с разработкой архитектурно-строительных решений. Но в случае переоборудования магазина существующего магазина- выполняется отдельно. Включает, как правило, только подбор и расстановку оборудования.

 

Архитектурно-строительное проектирование магазинов
Проекты магазинов отличаются ассортиментом и наименованием товара которые классифицируются на основные две категории: Продовольственные и Непродовольственные товары.
Магазины могут встраиваться в существующие и проектируемые жилые дома. Размещаются, как правило в первом, цокольном и подвальном этажах. Встроенные в жилые дома магазины, как и другие общественные помещения должны иметь отдельные изолированные от жилой части входы. При этом необходимо соблюдать нормативные уровни шума.
По санитарным нормам запрещена загрузка магазинов товаром, со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. Загрузку необходимо осуществлять : с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м
К встраиваемым магазина предъявляются дополнительные требования по санитарным нормам и пожарной безопасности.

 

При строительстве магазина указываются такие строительные показатели как общая,расчетная и полезная площади. Но показателем определяющим размер магазина является его торговая площадь.

Функциональное зонирование

Функциональное зонирование магазинов и торговых центров, зависит от типа и размера магазина. Целью является обеспечение наиболее рационального использование площадей.
Совмещения путей загрузки товаров и движения посетителей не допускается.
Загрузочные и кладовые товаров должны располагаться таким образом, чтобы было обеспечено наиболее короткие пути перемещения товаров, как в пределах одного этажа, так и по вертикали.
Отдельно должна быть выделена зона административно-бытовых помещений, в которой размещаются помещения директоров, бухгалтерии и т.п. офисные помещения, а также гардеробные и санитарные узлы (рассчитываются исходя из количества обслуживающего персонала).

Грамотное зонирование торговой зоны помогает покупателям свободно ориентироваться в магазине. Способствует легкому поиску товара. На увеличение прибыли магазина также влияет расположенные зоны импульсных покупок и способ размещения товаров на полке.


ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ